23/06/2025

УБК МВД России представило свой топ «масок», используемых кибермошенниками. Чаще всего, как выяснилось, злоумышленники предпочитают отыгрывать роль самих сотрудников силовых ведомств и органов исполнительной власти.

Так, примерно половина эпизодов телефонного фрода начинаются со звонка якобы из МВД, ФСБ, Роскомнадзора или Росфинмониторинга — скамеры сообщают жертвам о неправомерном доступе к счетам, финансировании запрещённых организаций или выявлении доверенностей, оформленных на террористов.

На втором месте — около 30% случаев — «финансовые организации» (Центробанк и коммерческие банки). Здесь мошенники уже ставят на легенду о блокировке счетов жертвы или о срочном переводе средств на «безопасный» счёт.

10% приходится на «управляющие компании и ЖКХ» (когда, например, от гражданина требуют назвать SMS-код для замены домофона), а 7% — на «МФЦ и портал госуслуг», с сообщениями о необходимости «защитить» аккаунт. Оставшиеся 3% занимают фейковые страховые компании и социальные службы: у абонентов пытаются выманить ПДн под предлогом оформления страховки или льгот.