25/11/2025

Перед «Чёрной пятницей» в цифровом поле заметно выросла мошенническая активность, заметили специалисты «Лаборатория Касперского», Почты Mail и «МегаФона». Скамеры в этот период переходят от «веерных» рассылок к точечным акциям.

По сравнению с прошлым годом объём такого рода атак вырос на 10%. В лидерах остаются «розыгрыши от маркетплейсов», фейковые письма с реферальными ссылками и собственно ресурсы, имитирующие популярные маркетплейсы. Злоумышленники сегментируют жертв и адаптируют свои схемы под конкретные группы пользователей, что делает атаки более сложными для автоматической фильтрации.

По данным «МегаФона», создатели поддельных страниц различных брендов активны как прежде, но вот количество заблокированных подозрительных звонков снизилось более чем в полтора раза по сравнению с октябрём 2024-го — преимущественно потому, что сегодня мошенники всё чаще вынуждают человека самостоятельно выйти на связь (например, через «службу поддержки» или «оператора акции»).

В ЛК же сообщили, что число вредоносных русскоязычных писем на тему сезонных распродаж в этом октябре выросло почти в девять раз по сравнению с прошлым. Многие из них содержат фишинговые ссылки или скам-предложения. По словам безопасников, отправители постоянно меняют содержание посланий, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры (в том числе и с помощью ИИ).