13/10/2025

Согласно данным TransUnion, резкий рост цифрового мошенничества обходится компаниям по всему миру в среднем в 7,7% годового дохода. Исследователи опросили 1200 топ-менеджеров из шести стран и оценили потери бизнеса за последний год в 534 млрд долларов.

Так, в США ущерб составляет в среднем 9,8% от выручки (или 114 млрд долларов), что на 46% больше, чем в 2024 году, и на 27% выше среднемирового показателя. «Злоумышленники используют каждую цифровую точку контакта — от создания учётной записи до входа в систему и совершения транзакций», — заявил руководитель отдела по борьбе с мошенничеством TransUnion Стив Инь.

В отчёте подчёркивается, что к росту убытков приводит применение скамерами всё более сложных и разнообразных техник и тактик. Среди них можно выделить санкционированное мошенничество (24%), использование синтетических (сгенерированных компьютером) персональных данных  (20%) и кражу счетов (20%). Почти треть (31%) от всех зарегистрированных убытков связана со взломом аккаунтов.

Говоря о глобальных тенденциях, эксперты фиксируют во втором квартале этого года рост  атак с использованием программ-вымогателей в сфере розничной торговли — на 58%. А фрод со взломом учётных записей клиентов стал таким распространённым, что их защиту обозначили «не просто приоритетом, а императивом бизнеса».

Аналитики TransUnion провели опрос потребителей в 18 странах и выяснили, что в промежуток с февраля по май 2025 года 48% из них подверглось попыткам обмана. В выборке его виды заняли примерно равные доли: смишинг — 36%, фишинг — 34% и вишинг —  33%. Индия, Южная Африка и Гватемала сообщили о самом высоком проценте людей, ставших жертвами скамеров.

 

Усам Оздемиров