05/03/2024

«Лаборатория Касперского» опубликовала результаты исследования отношения россиян к профильному техническому образованию. Опрос был проведён в прошлом году компанией Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» среди 1234 жителей России.

Большинство респондентов (81%) уверены, что для работы на технической должности — например, в роли разработчика, тестировщика или специалиста в области кибербезопасности — нужно иметь высшее техническое или профильное образование. Каждый десятый (11%) считает иначе.

64% опрошенных полагают, что начинать изучать программирование следует ещё в школе: 37% — начиная с младших классов, 27% — только в старших. Почти каждый пятый (21%) отметил, что вместе с программированием следует преподавать и основы цифровой грамотности.

По мнению Евгении Русских, руководителя отдела обучения в сфере ИБ в «Лаборатории Касперского», знакомить детей с принципами устройства цифрового мира и прививать навыки киберграмотности необходимо уже в школьном или даже дошкольном возрасте.

«Когда речь идёт о профильном образовании, наличие академической базы зачастую оказывается важным элементом в построении успешной карьеры в ИТ. Однако ключевым аспектом становится непрерывное образование и постоянное обновление знаний вне зависимости от диплома или выбранной профессии. Другой тренд связан с получением профильного образования. Сегодня качественное обучение в университетах практически невозможно без постоянного и системного взаимодействия с лидерами индустрий. Только так у студентов появится фундаментальная техническая база с доступом к знаниям, которыми обладают практикующие специалисты», — считает она.

Русских отметила спрос на специалистов по направлению DevSeсOps, способных создавать защищённые ИТ-решения, а также экспертов, специализирующихся на наступательной безопасности.

«В обоих случаях подготовка таких кадров — сложная системная задача, которая может быть решена только совместно ведущими вузами, ИТ-компаниями и отраслевыми партнёрами. На наш взгляд, такие специалисты должны получить качественное высшее техническое образование с серьёзным математическим и инженерным бэкграундом», — добавил Константин Когос, замдиректора института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ.